Как это было As it was

На этой странице я публикую воспоминания почитателей Rockets о том, как началось их знакомство с группой.

 Евгений Гутов  

Хотелось написать o Rockets только важное, самое главное. Появилась возможность, чувства переполняют…Начнём с детства.

Счастливое, золотое, волшебное. Прекрасное время. Каждый день приносит сюрпризы и приключения. Каждый день познаёшь мир, и одним из новых открытий в твоей жизни становится музыка. Вроде бы очередная забава,

созданная взрослыми для развлечения, но позже ты поймёшь, что музыка имеет силу и над разумом, и над чувствами. Сначала у кого-то что-то услышал, заинтересовался и вот ты уже юный меломан. Такое острое восприятие

музыки происходит не у всех твоих знакомых и остаётся большая категория, которых вообще не интересуют гениальные музыкальные шедевры твоего времени. С высоты юношеского максимализма смотришь на этих

ограниченных людей с состраданием, как будто они лишены какого–то из чувств. Тем временем ты собираешь информацию, начинаешь разбираться в жанрах и направлениях. Появляется коллекция, записываешь ,стираешь,

магнитной ленты не хватает, жертвуешь чем-то ради новых классных вещей! Параллельно жизнь «бьёт ключом». Школа, друзья, первая любовь, переживания , комплексы, разочарования, а так же победы и успех и. Жизнь

прекрасна! Всё под такт самой лучшей музыки! Кажется, так будет продолжаться всегда. Время идёт меняется мода, вслед за ней музыкальные течения. Коллекция обновляется и всему устаревшему , заслушанному до дыр в ней  не

место. Всё лишнее стираем, меняем, продаём. Оставляем самых родных которых никогда ни за какие деньги. В мою бытность самая главная среди них  группа Rockets с альбомами Galaxy,Atomic, Imperseption  других не было.

Время шло и вместе с удалёнными старыми записями ушли в прошлое лучшие годы молодости. Пришли  лихие девяностые. Поменялось многое в жизни и в музыке не в лучшую сторону. Образно говоря, настало серое

средневековье. Феодальный строй. Хорошей музыки стало мало. Рок музыка отступала по всем фронтам, с безжизненным техно и лицемерным хип хопом перебор. Про российскую эстраду и говорить нечего. Было но мало.

Впервые почувствовал ,что такое ностальгия и рьяно начал искать среди исполнителей 70-80 годов неизвестные альбомы Нужно было хоть и старое, но новое .Отдушина нужна была. Вот тогда и попался мне «Plasteroid»

1979года.  Я был потрясён и рад без ума, так как три композиции я раньше слышал и мало того я их вспоминал и наигрывал про себя ,при том, что я не знал автора этих песен. Это были «if you drive»,»Cosmic feeling»,»Atlantis

town».В моей жизни началась эпоха возрождения. Было обидно, что не узнал их  когда услышал в спортивном лагере впервые. Мог бы по звуку и содержанию узнать Rockets .На тот момент у меня уже был Galaxy .Это было в

начале 80х годов. Летней звёздной ночью, тогда с другого берега реки прямо из тайги заиграла музыка. Всё происходило неожиданно, нереально, невозможно. Потрясение моё усугубилось ещё тем фактом, что раньше такой

необыкновенной музыки я не слышал. Перед глазами возникли далёкие космические миры с тайнами и опасностями ,бесконечное пространство, загадки которые предстояло разгадать. Душа была наполнена таким восторгом и

энергией, что казалось не существует никаких преград к достижению  цели. Нужно её лишь обозначить .В общем пережил космическое чувство как поётся в одноимённой песне. Там упоминалась женщина в чёрном, загадочная

незнакомка. В моей жизни на тот момент появилась девушка которая тревожила мою психику. Одним словом «Cosmic feeling».И всё это происходило в самую прекрасную пору моей жизни под музыку Rockets.На друзей музыка

тоже произвела впечатление ,но никто не знал кто играет.

В девяностые собрал всё их творчество пытался понять секрет их магии. Для себя выяснил ,в серебряные годы Rockets в музыкальном плане  был достаточно выразительным, имел свой стиль колорит, профессиональную

подготовку, искренность и талант. Они оживили холодную электронную музыку и были  не похожи на других. Одним словом таланты собрались в своё время  в нужном месте за что хвала и слава продюсеру и музыкантам. В

одном из журналов про группу ABBA было сказано они подарили миру сказку. Про группу Rockets можно сказать они подарили миру мечту. Чистую, наивную детско-юношескую мечту не о земных благах, а о чём- то великом и

нужном нам всем.

На этом прощаюсь. С уважением Евгений.

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Вадим – RSo»DK» 

 

                               R  O  C  K  E  T  S

 

 

                                              Intro

Я собрался написать историю Rockets  в моей жизни. И я заранее предвижу, что это будет рассказ не только о Rockets…  Потому что всё так тесно переплелось за прошедшие 30 лет, а ещё потому,  что  неизбежно придётся сравнивать с другими…  Я  рискую  создать нечто неудобоваримое…    Но  Карфаген-таки  должен  быть  разрушен!..   Поехали !

 

*   *   *

История «Rockets» для меня началась в те годы,  когда самой  вкусной жвачкой были польские пластинки «Лёлек и Болек», а в киосках союзпечати ещё продавались заветные  польские же журнальчики «Горизонты техники для детей»…

В мою сознательную жизнь музыка группы  «Rockets»  вошла не с первой попытки, если можно так выразиться. Когда я услышал их впервые,  то не смог их воспринять,  ибо в свои  13 лет я ещё  внимал  лишь группам стилей DISCO и  POP.  Я  всегда  предельно серьёзно относился к формированию своей «фанатской потребительской корзинки». Так, уже к 15 годам я определил для себя две группы, которые стали впоследствии любимыми на всю жизнь: ”Dschinghis Khan” и “Arabesque”.  До высот  восприятия  других стилей я тогда ещё не дорос. Своих записей у меня тогда не было. Нет, ну было кое-что на отцовском «Романтике-3», в основном то, что батя записал с новогодних эфиров: Бони-М, Р.Карра, А.Симон…  Так что первую качественную музыку я слушал дома  у одноклассника, Славы Белкина (он давно уже живёт в Германии, счастливец).  У Славы, вернее, у его отца, был свой персональный  «писатель музыки» с подпольным ником «Робот». Аппаратура у Славы была: приставка «Нота»  и  усилок  «Горизонт». Хотя и моно, и скорость 9, но  чистые (почему-то записи хорошего качества мы называли «чистыми». Хм, сейчас это так странно звучит…) записи играло сие устройство – дай дороги! А Робот писал довольно прилично, хотя и не с самих винилов, а с мастер-кассет DENON. Такой вот бывал нюанс в теневом писательском деле. Да и то верно:  зачем  попусту  пилить драгоценные винилы, если катушечный AKAI  и без того прилично закатает на Тасму, Свему или Славич  и  с кассеты, а заказчик будет доволен ?..    … У Славы я и услыхал впервые Plasteroid  и Galaxy.  Услышал, отметил занятные спецэффекты, необычные голоса, но и только… Тогда открытие не состоялось. Помешали, наверное,  дешёвые попсовые конкуренты: Space, Ganymed, J.M. Jarre, Kraftwerk…  Все они предлагали  доступную для восприятия  школьника, но неизлечимо мелкую, примитивную музычку…

Через год-полтора у моего другого одноклассника, Геры, вернулся со службы в ГДР брат, лётчик – с огромной коллекцией музыки на катушках. И вот тогда-то я услышал Rockets по-новому. Там было уже 3 концерта: прежние два и ”On the road again”.  К тому времени у меня уже был свой катушечник − Сатурн.  Папаня  подарил вредному сыну-«скорпиону»  на  16 лет.  Это, вроде, говорит о том, что отец поддерживал мои музыкальные пристрастия… Это с технической стороны.  А вот с идеологической стороны я регулярно получал от него накачки. И ранее, и позже − он наезжал на меня из-за моего поклонения группам “Dschinghis Khan” и  “KISS”.   Как  ярый  коммунист, он  свято верил  в тот  клеветнический  маразм,  который  преследовал эти две группы на  фоне их небывалой популярности…  И  исправно проводил  сеансы политпросвета среди заблудших  масс, то есть,  меня…  Жаль, что мы не были с ним друзьями по музыке.  Я  жутко завидую тем,  кто вместе  с отцами открывали для себя одну музыку…  Это  дорогого  стоит…

Справедливости ради стоит уточнить, что в отношении Rockets  никаких инсинуаций и репрессий не было. Может, их забыли включить в чёрный список, а может, не нашли, к чему придраться…

Итак, я выправил себе моно-копии трёх  концертов  Rockets.  С магнитной лентой  в  СССР,  как и со многим другим, было напряжно. А вы помните одуряющий аромат, исходивший от новенькой ленты?..  Я смог добыть под Rockets  лишь 375-метровку «Тасма». Это возымело свои последствия: альбомы Plasteroid и Galaxy  вошли не полностью, одинаково обрываясь на своих 7-мых вещах, несмотря на традиционную лаконичность  Ракет, выражавшуюся в стабильно не  очень долгих по метражу альбомах… Самая красивая вещь из Galaxy вовсе не влезла… Я навсегда запомнил  то характерное подрагивание звука,  которое возвещало, что через пару-тройку секунд песня оборвётся на полуслове,  и  пойдёт  ракорд…   “On the road again”  вошёл  целиком.  Он покорил прежде всего  своими инструменталами…  Особенно ярко космичность чувствовалась в “Cosmic Race”  и  “Venus Rapsody”, не зря же эти треки растащили на озвучку всяких научно-популярных фильмов…  А “Space rock”  и  заглавная вещь брали своей эпической монументальностью…

Ну вот. Начав въезжать в музыку  Rockets,  я  в какой-то момент осознал, что  очередное Открытие  Cостоялось,  и  Rockets  становятся  моим  ещё  одним  идеалом.

Темой космоса я увлекался и раньше, даже  астрономом мечтал стать. Как художественную книгу, прочитал ещё где-то в  третьем классе учебник астрономии… Тема космоса завораживала. Звёздное небо притягивало взгляд…  Рано начал читать фантастику, подспудно желая найти того самого, самого правильного автора… И такой автор нашёлся − им стал пан  St. Lem. Он на порядок превосходил остальных − этих sci-fi-пустобрёхов и ковырятелей в… носу (это я ещё смягчил)…

Я вслушивался в тексты, но ничего более или менее связного перевести был не в силах,  хотя с английским дружил и дружу. Отдельные слова,  конечно, были понятны, но Ракеты очень искусно маскировали свои тексты за футуризмами, неологизмами, вокодерным искажением, да и просто искажением классического английского, переставляя ударения в словах на свой французский лад… Но это нисколько не портило впечатление от их музыки.  А что вы, собственно, хотели от команды инопланетян, господа ?  Оксфордского прононса ?  Всё ОК, как  поётся в «Electric delight»! Главное  было понятно и без переводов:  Rockets  поют о Вселенной, и поют убедительно и красиво.  Они – Настоящие!  Не такие как  SPACE и GANYMED.  Месье Маруани решил, что напяливши налобный фонарик, поскакавши козлом перед синтезаторами под полтора своих унылых  аккорда и прогундосив в микрофон сто-питсот разов слово «симфони»,  он создал великую музыку? Ха-ха!  А ребятки из  «Ганимед», поелику нацепили свои карнавальные костюмчики и прорычали что-то сквозь вокодер, сразу стали Великою Космическою Группою, а не ряжеными утырками?  А мэтр  Ж.М.Жарр с его заунывными однообразными экзерсисами на синтезаторах?..  А дебильно-технологический и тотально бездушный  кастрат «Крафтверк»?..

«Рокетс» тем и поражал воображение, что вроде бы из неживых звуков космоса  создавал  не просто музыку Великой Бездны,  а  наполненную душой музыкальную материю… Ну чем они не Боги?..

… “Rockets”  прекрасно слушались в темноте, а ещё лучше с видом на звёздное небо…  Они  объединяли  с Космосом.  Да они и сами были Космосом…

… Я  сказал, что папа никогда не наезжал на  Rockets?  Ошибочка тут.   Один раз было. Помню, случилось это в феврале 1984-го.  Тогда отъехал очередной наш  всенародно  любимый генсек. Занятия в школе отменили, объявили  траур.  Велено было сидеть по домам и скорбеть. А занятие это, начиная с  ноября 1982-го,  начинало поднадоедать. И я решил уйти в иное измерение от этой постылой траурной реальности.  Включил  негромко  «Plasteroid»  и – поехали!  Когда я добрался до третьей вещи (тогда я определял её на слух как “If you try”),  в комнату телепортировался «звёздный патруль»  в  виде  папы, который  и  призвал меня  к  порядку и гражданской сознательности.  Пришлось  вернуться  в  реальность…

 

…Информации о группе катастрофически не хватало.  Не  было даже простых списков песен к концертам! А для фана это очень значимо.  Приходилось  давать трекам приблизительные названия на слух. Это получалось  далеко не всегда верно, а с названиями инструментальных композиций вообще было ну никак!..  Так,  “Electric delight”  долгое время у меня проходил как “Electric Dynamo”.   «Звёздному миру» повезло.  Про “If you drive” я уже сказал.  Четвёртая вещица, про пришельцев,  была определена мною двояко: как “One of these mornings” и “May be tomorrow”…  Офигительному жизнеутверждающему  инструменталу  “Anastasis”, конечно, не повезло, но  оцените  тонкость момента: в самой моей характеристике этой вещи всегда содержалась смысловая подсказка, намёк на истинное её название – «Возрождение», если не ошибаюсь?..   С  “Cosmic feeling” тоже осечки не было,  тут  уж  я  не  смог промахнуться и назвать её «Космическим филином».   С Атлантидой, которая обрывалась на проигрыше,  вышел конфуз: мне слышалось совсем иное. Что-то типа звёздной «конкисты». Поначитался про испанских конкистадоров  и перенёс эту тему покорения в космос…

“Anastasis”  пребывала  совсем без названия  примерно до середины 90-х.  Именно  тогда я смог отхватить на «туче»  свой  первый  винил. Он был в ужасном состоянии, трещал, на одной вещи даже прыгала игла, но это был первый винил Rockets,  увиденный мной в реале.  Что такое 40р за мечту? Он годился если не для  прослушивания, то хотя бы служить мини-постером на стене. И он раскрыл наконец тайну истинных названий вещей  “Plasteroid”a..

 

… А вот настоящих плакатов  «Рокетс» я  не видел никогда.  Мой любимый шведский “POSTER magazine”, из номера в номер печатавший постеры “KISS”, а иногда и “Dschinghis Khan”, словно не знал о существовани  «Ракет»…  Что оставалось делать фэну? Правильно, сделать плакаты самому.  Из изображений в 80-е годы удалось  разыскать только две мутненькие фотографии с обложек “Plasteroid”  и “Galaxy”,  впрочем, как  позже выяснилось, это и были самые что ни на есть космические картинки-обложки из всех конвертов «Рокетс»…  Я взял ватман и изобразил тушью, уж как смог, репродукции этих  «картин»… Издали смотрелось очень даже неплохо, особенно «Galaxy».  Помнится, особенно тщательно изучал строение логотипа. Он казался отлитым из неведомого металла,  двойные  буквы  упрямо взбирались вверх, и всё это происходило на фоне неизъяснимых округлостей. Я так и не пришёл к однозначному выводу, что это всё ж таки есть?..  И ещё про обложку Galaxy:  я тут прочитал мнение, что бог тремя перстами придаёт Земле вращение, а вот мне почему-то всегда представлялось, что он просто снисходительно указывает свыше  на  нашу  планетку… Возможно,  я неправ…

… А сколько было  слухов о группе!  Из-за отсутствия  достоверной информации эти слухи наряду с правдой часто содержали  ну такой  бред!   Если байки про «команду лысых серебряных фантомасов»  ещё как-то соответствовали действительности,  то россказни про гитару в виде свастики были порождены или совсем слабым зрением, или больным воображением, а может, всем  вместе…   А ещё  были такие безобидные  корки,  как  русскоязычные  толкования целых фраз  из  песен. Уж и не знаю, только у нас такое было или во всём союзе?  Я не стану точно называть, как было народными умельцами истолковано название, а по совместительству и почти полный текст  маруанивского “Deliverance”, скажу только, что так ему и надо! ;-) )) Кто помнит, тот поймёт сразу…    А в отношении «Рокетс»  это действительно  были просто забавные измышления:  вместо фразы “space rock”  предлагалось слышать русское «лысый папа» или ещё иначе – «бедный папа», но это уже фантазии тех, кому довелось слушать особо затёртые копии.  А по ходу вещи «On the road again» предлагалось слышать  вопрос якобы некого космического коммивояжера, рассекающего по городам и весям со своим товаром: «А у вас почём?»…  Такой вот забавный бред окружал у нас космическую музыку…

Но  вернёмся  к хронологии.  Итак, я довольствовался долгое  время прослушиванием трёх альбомов, да и то в несколько урезанной версии. А время-то шло дальше. Давно уже вышел “π,3΄14”, но у Робота почему-то его было не записать… В то время альтернативой, причём не самой лучшей, были киоски звукозаписи. В отсутствие персонального «писателя»  они оставались единственной  ниточкой, связывающей меломана с мировой музыкой. А в киосках этих зачастую сидели  туловища совершенно чуждые искусства, скажем так.  Прежде всего это было заметно по надписям на бобинах. Знаете, что было коряво накарябано толстым красным фломастером и русскими буквами  на той  375-метровке, что за  целых 15р отважно купил Гера?  А написано там было:  “ I –  Рокиц-81 “П3,14”,  II – Цырроны-VIII “.   Короче,  трансцендентный концерт “π” я смог впервые услышать примерно через год после его реального релиза. Не могу вспомнить, почему, но я его тогда себе не записал… А у Геры он вскоре куда-то исчез, так что обстоятельное знакомство с ним состоялось много позже.  И  впечатлений о π  за тот  период у меня нет. Зато тогда вышел ”Atomic”, и этот концерт стал первым, который я услышал  год-в-год.

Это особое чувство − ожидание нового альбома любимой группы, пребывание в состоянии ожидания чего-то нового, но непременно хорошего… Альбом вышел. Робот чётко сработал, и записал его своим клиентам.   И…  ”Atomic” не подвёл! Он был немного другим, но, тем не менее, великолепным.,  С массой чудных проигрышей, с традиционным инструменталом,  холодноватой балладой  “Martian way”, забойной  “Future game”, печально-проникновенной ”Some other place..” А в “Radio Station” даже содержался бонус: одна строчка была на немецком! Мне, как завзятому германофилу, это польстило!… Но заметьте, ребята, ни единого перехода между вещами. “Atomic” − это  набор из  8 отдельных треков. Сначала  я  слушал его с кассетника у того же Геры, а позже выведал, что у ещё одного приятеля, партийная кличка “дядя Тоша”, а точнее, у его старшей сестры имеется не шибко-то ей и нужная 500-метровка с “Атомным”… Я выпросил ту катушку себе в пользование, да так она у меня и прижилась навсегда. Кстати, этим я её спас от небытия, так как остальные записи той сестры куда-то пропали впоследствии…

После “Atomic”a  наступила тишина ожидания.  Через два года дождались Imperception`a.. Для меня это было горьким разочарованием.  Долгие два года (а тогда это было сравнимо с вечностью!)  мне мнились новые блистательные альбомы, новые мелодии Вселенского масштаба, новые фантастические обложки  и… прежняя душа Космоса…   А получил я – да, новые звуки, новую научно-популярно-просветительскую обложку, объясняющую принцип слепого пятна у глаз земных гуманоидов, но…  прежней Души там не было, только одни робкие намёки на романтизм и невыполненные обещания…  Это были звуки из другой, неродной Вселенной, где  место вселенского драйва и оптимизма  занимали  вселенское уныние и механистическая бездушность… И ещё само это название: Imperception… Оно как будто говорило: «Это не Мы стали совсем другими.  Это просто Вы нас совсем неправильно воспринимаете!»

 

*   *   *

…Уже учась в институте, смог я получить наконец  отличного качества запись π” – с  винила вместе со списком песен. Кстати, что там говорилось про 100р за винилы “Рокетс”? За этот ломили все 150!..  И началось повторное погружение в этот «оранжевый альбом».  Главное впечатление от  π: он довольно агрессивен, напорист и полон эффектов. Первая вещь − Radiate − несомненный хит, полный  драйва. Ударник долбит, ревут какие-то иерихонские трубы… Реальная паника на борту! Одним словом,  red light!   Во второй вещи имеется некий сложносочинённый ударник: кажется, будто это шагает строем армия роботов, печатая шаг, а ехидный голос периодически вставляет свои «три копейки: “E.S.P!”»…  Далее − странноватая  “Ziga Ziga 999» – как по названиию, так и по некому кибер-шаманскому звучанию…  “Hypnotic reality”– просто добротная вещь, вот только мне постоянно казалось, что голос, произносящий титульные слова, очень невнятный, еле угадываемый, вялый и невесомый на общем фоне… В “Ideomatic”e присутствует интересный эффект – будто лупят кувалдой в лист железа, а ещё впервые(!)  имеется женский вокал…

Надо сказать, не очень-то романтична эта баба-робот: интонации отдают контуженностью и истерией… Зато какой классный акустический гитарный проигрыш завершает этот трек и приводит к “Video Addict” – реально кумарной вещице с очередным, теперь уже разнузданным  проигрышем-переходом в конце,  который приводит  нас  к  САМОЙ-САМОЙ пронзительной и хватающей за душу  вещью из всего «Рокетс»a…

Конечно же, я говорю об “Astro Storm” с  его вступительным клавишным проигрышем,  который  невозможно  слушать без содрогания… Сразу  представляется бездна Вселенной, её бесконечность, величие, холод, безразличие и ещё ничтожность человеческой жизни перед Вечностью Космоса… И ещё много каких мыслей успевает пронестись за недолгие секунды  вступления…  Почему таких мест так мало?..  Чтобы мы их больше ценили?..  Бесконечное в малом…    После такого intro уже  как-то на автомате  отслеживаешь дальнейшее угрожающее  развитие темы, гитарную вязь подводки к запеву..  И даже сам факт финальной катастрофы воспринимается не столь остро – а там ведь что-то взорвалось из-за хреновой связи:  clash, a flash in sky, smash your life…”  И на закуску – снова  пачка  бесстрастных радиопереговоров о погоде…  Отряд не заметил потери бойца…  Следующая затем “King of the Universe” и вовсе воспринимается проходной вещью – как незатейливая детская  считалочка…

 

А что же с самым первым  альбомом  “Rockets”?  Его называли по-разному:  первый Рокетс, зелёный  Рокетс…  Про него  говорили, что он сделан в особом звучании, живом, не очень-то электронном…  Да, говорили о нём многое, но одно было неизменно: добыть его хотя бы на записи почему-то было невозможно,  а про обладание винилом и речи не могло идти.  Долгое  время этот альбом существовал лишь на уровне легенд и преданий – ну  как “Reich”  у “Dschinghis Khan”a! Но ведь было всё ж таки то, что заставляло продолжать верить и ждать его, а именно: те  неведомые крохотные куски  песен  из  галактического  Medley!  Эти  кусочки  буторили воображение, которое рисовало дальнейшее  развитие тех мелодиек…  Лично меня сильнее всего зацепили  фрагменты  “Ballade sur  Mars”  и  “take me away”.

Особо хочется сказать про феномен первого прослушивания давно ожидаемого альбома… Я ухожу от темы, но это очень показательно! Кто-нибудь играл в “Unreal-I ”?  Вы должны помнить ощущение неописуемого восторга, когда вы вышли из разбитого корабля на неведомую планету. Впервые вышли на прекрасную неведомую планету.  Вы вышли в новый мир, дышите им, слышите его звуки…  И это чувство открытия нового мира больше уже не повторится  ни-ког-да…

…Но вернёмся к зелёному альбому.  Для всего земного Мира он вышел в 1976 году. Через 10 лет я узнал о его существовании…  Ещё через 10 лет ожидания я услышал его впервые… Представьте временные масштабы.  Услышать альбом через 20 лет после его появления на свет. Это же непостижимо! Это как свет, прошедший от одной галактики до другой  миллиарды миль…

Наверное, такое могло быть только в СССР…

Первый  «Рокетс» смог достичь меня благодаря корявому пиратскому изданию двух двойных CD, виниловых оцифровок. Эти поделки явно делались не под эгидой “From fans to fans”, а напротив, под лозунгом «Жрите что дают и не выделывайтесь».  Коряво оцифрованные, с убитыми переходами между треками, с наглым треском – они, тем не менее, были лучше, чем совсем  ничего за  20 световых  лет…  Очень понравились “Ballade sur Mars”(почему такая короткая?!!!) и  “Le Chemin”… Полный восторг от инструментала про последнюю электричку. Насторожили  “Terre Larbour”,  “Genese Future” – в основном из-за языка…  У меня всегда была идиосинкразия на звучание французского. Немецкую мягкую картавость я обожаю по определению, а вот нарочито грубое французское грассирование всегда выводило меня из себя. Не знаю, с чего это началось. Может ещё  с «Войны и мира». Точно помню, что ненавидел французский напыщенный томный клёкот в фильмишке про Дениса Давыдова, там ещё упырь Ростоцкий с саблей бегает, радостную песенку поёт про кровавый бой,  утырок…    Но “Rockets” оказались настолько феноменальны, что им удалось эту мою «синкразию» как бы подвинуть в сторонку…  На  ура воспринимаю и ”Sci-Fi-Boogie”, и “ La Femme de Metal” и другие…  Но всё равно от  “Genese…” и “Terre…”  у меня не лучшие впечатления,  как  будто  попал  в  гости  в штаб-бордель  к  упившимся  офицерам  Наполеона,  а  не лечу  в  звездолётике  к  звёздам…

 

… В 2003-м году произошло чудо.   “Rockets” вернулись в Мою Вселенную! Альбом “Don`t Stop” я принял сразу.  Конечно, это не был прежний  «Рокетс», образца 80-х… Но в их музыку вернулась душа, и  Космос вновь стал обитаемым,  заиграл красками… И вновь мы мчимся сквозь Пространство, теперь под оперные рулады некой Плавалагуны из «Пятого элемента»… И переживаем новое звучание старых хитов…  И  «пасхалочку»  «Ракеты» не преминули в самом-самом финале преподнести.  Такую,  от которой,  как  раньше, забилось сердце и засвербило в носу –  я  говорю, конечно,  о  проигрыше в конце  “Moon Walk”…  Снова всего несколько  секунд,  но  таких  бесконечно  Прекрасных  и  Вечных…   Вселенная  спасена!   Спасибо,  “Rockets” !!!...

*   *   *

P.S.  А редакции журналов я тоже терроризировал своими письмами, просил рассказать про свои любимые группы. Все реагировали по-разному.  В «Сельской молодёжи» пообещали рассказать, но так и не рассказали. Журналист из «Рабочей смены», ЭдуардЪ Дубровский снизошёл даже до личной переписки со мной, но, видимо, с одной лишь подлой целью доказать мне, глупому, что мой разлюбимый «Чингис-Хан»  вовсе не есть выдающееся явление. Тов. Дубровский сподобился написать мне 2 письма, в конце последнего оскорбился моей неуступчивостью и распрощался навеки…   А что касается глумливого издания «Ровесник», то поначалу они отделывались отписками, что им  нечего рассказать про группы, о которых никто ничего не говорит и не пишет (это их собственная формулировка 1982-го года), но позже,  летом 1989-го, они-таки тиснули маленькую статейку про “Rockets”, из которой фаны группы  наконец смогли узнать для себя…  ничего нового.  Молодцы,  ребята.  А стоило ли так тужиться ?…

P.P.S.  Теперь есть возможность добывать старые винилы, пусть даже за неадекватные деньги. Хорошо, конечно, рассматривать  обложки, размышляя о смысле картинки, отмечая нюансы и пытаясь связать их с музыкой… Но постоянно ловишь себя на мысли, что всё это пришло с огромным опозданием. Всё это нужно было тогда, в ТО время…  Хорошо, конечно, что мы дождались хотя бы сейчас возможности держать в руках и изучать, как картины, обложки  π”, “Atomic”a  и другие, но всё равно где-то в глубине души чувствуешь себя обманутым Временем-Пространством…

P.P.P.S.  И ещё про качество звука хочется погундеть.  Я всегда был перфекционистом. Малейшие дефекты записи портили мне настроение. Левые щелчки, замятости ленты, детонация – изводили меня.  Когда настала эра CD, казалось, все эти ужасы уйдут. Но на деле оказалось всё как раз наоборот. СD, оказывается, не лучше. Он просто другой, и часто бывает даже намного хуже винила.  У меня собралась уже гора разных изданий Rockets. Про те, ранние корявые оцифровки, я вообще не говорю. Но после них выходили якобы французские ремастированные отдельные издания с буклетами-текстами, левые копии этих французских изданий без буклетов-тектстов, сдвоенные СD-Max-овые версии…  И на всех них одни и те же косяки. Самый заметный: на вещи  “Anastasis”  тихонько, но настойчиво фоном долбит какая-то басовая наводка.  Да и общее качество звучания не фонтан. Плюнув на эти издания, раскололся на лицензионное ограниченное боксовое издание из семи дисков “Silver Years”.  И там тоже лажа! На вещи “King of the Universe” тупо “прыгает игла”, а ещё постоянное ощущение зажатости и цыканья на свистящих звуках… И неестественно резкие окончания звука, точно нарочно выкрученные в ноль уровни, без постепенного затухания…  Это что? Ремастеринг такой?  Одно время ходили слухи, что все мастер-ленты “Rockets” утеряны. Так что же, все эти разрекламированные ремастеринги – всего лишь  доведённая  до  маразма оцифровка  винилов ?

Тогда приходится признать правоту одного моего хорошего знакомого, который в таких случаях  задумчиво улыбаясь  произносит старинную французскую поговорку:  “Как  жили  мы на  Rue  d`Merdé,   так   и   живём”…      А   жаль…

 

Вот  я  и  закончил  эту  исповедь…  Вроде  как  по  полочкам  всё  разложил,   итоги  подвёл.  Что,  легче  стало?     Ненамного…         Но –  “Rockets” – forever !!!

 

 

Вадим Казанцев,   a.k.a.   Rocking  Son of  “Dschinghis Khan”

 9-st Reich

12-25 Oktober,  2013 Jahr.

 

                      

 Тимофей Надолин

 ROCKETS

 

     Впервые я услышал эту группу в 80-ом году. Было мне тогда, как не трудно подсчитать, всего десять лет. Как щас помню: одноклассник Серёга Калинин поставил на бобинном магнитофоне «Весна» записи старшего брата. И заиграл альбом (тогда мы говорили концерт) GALAXY. Качество записи, естественно, оставляло желать лучшего, но я сразу понял, что мне эта музыка очень нравится. Короче, назавтра я слушал их уже дома на собственном магнитофоне.

     Прошло почти тридцать лет. У меня есть все записи этой группы, я знаю про них почти всё. Я прослушал каждую композицию неимоверное количество раз, и всё равно при каждом прослушивании я нахожу что-то новое. Вы скажете, что это невозможно, или память у меня плохая, а я вам отвечу: ЭТО ТАКАЯ МУЗЫКА! Эти французы настолько многогранны и фантастичны, что смогли этого добиться.

     Через два года после того, как я записал GALAXY, достали через соседа одноклассницы ATOMIC. Записал без раздумий, не прослушивая – чувствовал, что понравится. Притащил домой магнитофон и позвонил лучшему другу похвастаться. Тот прибежал через три минуты, уселся на диван и сказал: «Включай!!!». Кончилось наше прослушивание тем, что я изображал клавишника на столешнице секретера, а мой друг играл партию ударных на игрушечном барабане моего младшего брата.

     Этот альбом хоть и отличался от предъидущего (который был у нас, а не по хронологии) более попсовым материалом, но был даже лучше, хотя, как потом оказалось, стереоэффектов в нём было поменьше. Это мы узнали много позже, ведь тогда мало у кого были хорошие магнитофоны, а качественные записи можно было услышать только с винила. Кстати, пластинки ROCKETS на «туче» никогда не опускались ниже стольника. Напомню ровесникам, а более молодым сообщу новость, что средняя зарплата тогда была 90-120 рублей. Не слабо да? И поэтому, мне в то время не удалось даже увидеть их, я имею в виду пластинки, а уж послушать… сами понимаете. Оставалось довольствоваться средненькими монозапиями на отечественных магнитофонах, лучшим из которых считался «Романтик-306», потому что орал аж на три вата и был прочный, как доска трёхдюймовка. Мы на нём зимой даже с горки катались и он играл. А стоил он 210 рублей (среднюю зарплату помните?) и ещё фиг где достанешь – только через военторг, или по блату. У меня лично была в то время «Весна-302», в которой я постоянно что-то перепаивал, или наоборот распаивал. Но он играл, а это было главное.

     Примерно в то же время я увидел ROCKETS на фотографиях. Кто видел – знает, что это такое. Пятеро инопланетян в чёрных, с железными вставками, костюмах. Лысые. С соло-гитарой в руках ну очень высокого Алана Маратры, а рядом с ним ну очень маленький Жерар Литл Лэр – бас-гитарист. Фотографии были чёрно-белые, но всё равно завораживающие. Глядя на них и слушая их музыку я, в двенадцать лет, ощущал себя пилотом звездолёта, пересекающего вселенную наискосок. Или воюющего с какими-то монстрами космического рейнжера. А обложка альбома GALAXY, на которой Бог тремя пальцами крутит земной шар – это вообще что-то.

     В седьмом классе на школьной новогодней дискотеке мы устроили себе подарок. У нас выступал «…ансабль из Америки  Рокетс». Это текст Лёхи Санникова – нашего конферансье. И в тёмный класс входили пятеро мальчишек. Я вставал за «клавиши» – три магнитофона, положенные в ряд, один из которых должен был играть фонограмму. Сепа Башин на ударниках – не только без барабанов, но и без палочек. Муська с Огурцом – гитаристы. Гитары были настоящие, за три-восемьдесят, только струны на них и не предполагались, потому что ни тот ни другой не знали ни одного аккорда. И Лысый – вокалист с почти настоящим микрофоном в руке. Лысый это кличка Вовки Бортникова, она одна и объединяла нас с нашими кумирами, потому что никаких костюмов, никакого подражания, за неимением хотя бы одной видеозаписи. Лишь плохонькая моно-фонограмма великой песни FUTURE GAME и огромная любовь к этой музыке. Успех был жиденький. Во-первых, потому что я перепутал кнопки и вместо воспроизведения нажал перемотку. Народ сидит в ожидании, «музыканты» застыли в «нужных» позах, а фонограмма пропала. Дальше сами понимаете, пока врубился, пока перемотал. Короче конфуз. Но сейчас, вспоминая, ничего, кроме улыбки и ностальгии этот несчастный случай не вызывает.

     Третий альбом, который я записал, был П=3,14. Тут уже началось с прослушивания. Не потому, что могло что-то не понравиться, потому что кассеты были 30-минутные, а альбом был несколько длиннее. Пришлось выбирать, какую песню выкинуть. Выбор пал на ZIGA ZIGA 999, уж и не помню почему. Тут у нас немного нарушилась хронология. П=3,14 был выпущен раньше, чем ATOMIC, но в то время для меня, 12-летнего пацана, не было возможности доставать новинки. Без денег на «тучу» ехать смысла нет, а где их взять? Вот и писали друг у друга, и качество было, сами можете представить какое.

     А уж потом достали PLASTEROID.

     Несколько лет этим и довольствовались. Ранние альбомы, почему-то, не пользовались такой популярностью и в поле нашего зрения не попадали, а следующие пошли совершенно в другом стиле. Сменился состав, имидж и музыка стала другой. IMPERCEPTION ещё нёс в себе что-то от старого звучания, а вот ONE WAY – уже чистая попса. Так что любимыми остались те четыре альбома, записанные первыми. А самый-самый, на мой взгляд, это несомненно П=3,14. Он и потяжелее остальных, и стереоэффекты в нём самые крутые, настолько крутые, что лучше я до сих пор не слышал.

     Можно навспоминать ещё кучу весёлых и не очень эпизодов из моей жизни, связанных с музыкой моей любимой группы, но… у всех, я уверен, есть что вспомнить, разве нет? Давайте, вспоминайте! Смейтесь, плачте, умиляйтесь, и, главное, слушайте любимую музыку!

 

 

 

 

Тимофей Надолин 

Секреты ROCKETS

 

     Чтобы не было никаких недомолвок и умничаний, должен сразу оговориться – я НЕ МУЗЫКАНТ. Мало того я даже нотной азбуки не знаю. Когда-то немного побренькивал на гитаре, и даже написал сам несколько песен, но композитор из меня, как из Шрека Иван-Царевич. Спросите: какого… тогда я тут собрался вам что-то втолковывать на музыкальную тему? А я отвечу: Тема музыкальная, да. А вот выводы скорее  душевные.

     В общем, я не хочу кого-то учить музыке.

     Я опишу, как я её слышу.

     Интересно? Ну, тогда приступим.

     В чём секрет группы Rockets? Почему за тридцать лет они не надоедают?

     Однозначного ответа нет, и быть не может. Одним эта музыка напоминает о уже, к сожалению, далёком детстве, и на её месте могла оказаться любая другая группа. У кого-то это Битлз, у кого-то «Ласковый май». Rockets – для более думающих людей (по-моему). Другим действительно нравится то, что делали эти французы. Третьим… да много ещё причин самых разнообразных.

     Я убеждён (но это лишь моё частное мнение), что секрет их в том, что они не боялись ломать стереотипы тогдашней моды, как в музыке, так и во всём остальном. И главное могли это делать, потому что не бояться –  это, согласитесь, лишь полдела – надо ещё и уметь.

     Примеры? Да пожалуйста.

     Начну с вопроса.

     В каком стиле, я имею в виду музыку, играл Rockets? Поп, рок, рэп, металл?

     Ответ: во всех. И ни в одном из них.

     Стиль Rockets лично для меня всё ещё загадка. В их репертуаре имеются и роковые вещи, довольно тяжёлые, с металлическими запилами на соло-гитаре. И блюзовые. И попсовые. И даже классические, только сыгранные на электронике. Да, и рэп они сбацали аж в 82-ом. Короче, как сказал один мой друг: «После них в музыке делать больше нечего.»

     Электронику, компьютеры, стереоэффекты использовали и до них и после, но я ни у кого больше не слышал, чтобы бэк-вокал, или лучше это назвать эхом, шёл не просто из левого наушника, а слева снизу. Или когда взрыв буквально ударяет по ногам. А когда однажды на проигрыше партия ударника совпала с биением моего сердца…

     В одной из моих любимых композиций, снова после проигрыша, по всем законам, должен был звучать аккорд, который по всей тематике должен здесь звучать и ты именно этот аккорд и ждёшь, а они дали на полтона ниже и тебя бросает в дрожь. Причём при каждом прослушивании.

 

     Ещё одно из высказываний одного моего  друга: « У них, то двери падают, то лошади бегают, но ничего лишнего и всё к месту.»

    Я знаю металлистов, которые просили меня поставить снова и снова композицию Rockets, причём не самую тяжёлую. Я видел сам, как девчонка, слушая их в наушниках, вдруг начинала искать смеющегося ребёнка. Я видел, причём совсем недавно, как довольно молодой человек, воспитанный на совершенно другой музыке, затрясся от удовольствия на том самом аккорде, выданном всего-то на полтона ниже.

     Что-то ещё надо объяснять? Думаю, нет.

     А названия песен опущены специально.

СЛУШАЙТЕ САМИ!!!    КАЙФУЙТЕ!!! УДОВОЛЬСТВИЕ ГАРАНТИРОВАННО!!!!! 

 

 

 

Галина Комарова

I AM FROM THE ROCKETS LAND

В музыкальном пространстве есть множество звезд и планет. Одна из них – планета Rockets. На этой планете только одна страна – Rockets Land, а я – одна из ее жителей…..

Сколько себя помню, в нашем  доме  всегда звучала  музыка. Папа любил джаз, блюз, классику, мама и старшая сестра предпочитали эстраду. А мне нравилось все. Я любила слушать музыку, песни и петь вместе с артистами. Мой папа был морской офицер. Он много знал о звездах и планетах. Конечно, же, все это узнала  и я . В 4 года я научилась хорошо читать.  У нас было много книг. Я перечитала  те , где рассказывалось о звездах, планетах, космосе, космонавтах. И чем больше я читала, тем больше ощущала потребность  в особой музыке для моей души. Эта музыка должна быть неземной. Это должна быть МУЗЫКА ЗВЕЗД.   Я услышала ее спустя много лет – в 1980 году, у одного из школьных  приятелей,  и уже никогда не смогла забыть. Это была моя МУЗЫКА ЗВЕЗД!!! Меня поразило необычное звучание, интересная окраска звука – Космическая, Неземная! Но к моему великому разочарованию мой приятель не знал название группы. Я начала спрашивать всех друзей, которые увлекались музыкой, о понравившейся мне группе – никто не знал названия. Лишь в 1982 году я узнала, что музыку звезд играет Французская группа Rockets. К тому времени среди моих знакомых появился самый известный в городе ди джей – он –то и сделал для меня аудиозаписи концерта Galaxy , а затем π=3,14 и Atomic.  Теперь я слушала эту музыку Вселенной все свободное от школы и сна время. Те песни , которые мне нравились больше всего, я могла слушать 10-20 раз подряд – и они мне нравились еще больше! Первой не выдержала мама, потом – папа. Однажды он подошел ко мне, когда я , сидя в своей комнате слушала, наверное, в двадцатый раз Galactica Famme de metal , дал мне деньги и сказал: «Купи себе наушники», что я и сделала в тот же день. Теперь, надев наушники, я растворялась в любимой музыке  и уносилась в своих мечтах в просторы Вселенной!!! В доме стало тихо, но родители заскучали.  А я слушала музыку и пыталась  понять, записать и перевести тексты песен, которые , как я была уверена, были так же хороши, как музыка. Я  продолжала искать информацию о группе. Все редакции молодежных журналов, которые имели музыкальную рубрику, получили мои письма с просьбой рассказать о Rockets. После долгих стараний я получила письмо из редакции журнала Ровесник, где была ссылка на один из номеров журнала , который я нашла в библиотеке. Но там, к моему огорчению, были только имена участников и имя продюсера. Ну, хоть что-то. Однако мне этого было мало!!!Я продолжала поиск, а мой друг – диджей записывал для меня все новые концерты Rockets.

 Что же такого особенного в этой музыке, спросите вы? Несомненно , особое звучание  , которое достигалось, благодаря использованию вокодера. Многие музыканты в те годы использовали вокодер, но такого звука, как у Rockets, не было и нет ни у кого. Музыка Rockets завораживает, уносит слушателя в другое измерение.  Ты слушаешь музыку  и растворяешься  в ней, и вот уже ты на пути на Марс, или исследуешь другие галактики, считая, что это – твоя миссия и понимая, что, может, ты уже никогда не вернешься домой…А вот ты встретился  с  Future woman …

Музыка Rockets – это музыка Вселенной, переданная нам через души музыкантов группы; это потрясающе мощная энергия жизни, помогающая  переживать  минуты усталости, отчаяния, разочарования, а радость становится еще больше с музыкой Rockets. 

С музыкой этой группы у меня связаны самые лучшие воспоминания моей жизни. Жаль, что я никогда не увижу Rockets  в том составе, в котором эта группа была в восьмидесятые года, но я счастлива, что могу видеть Rockets  сейчас. И это благодаря Fabrice Quagliotti. Думаю, что Rockets – это его душа. Конечно, Rockets – это не только Фабрис. Это великолепные музыканты замечательные  люди, услышавшие прекрасную музыку звезд, записавшие и сыгравшие ее для нас.

Сегодня я выражаю свою глубочайшую признательность, любовь и уважение всем музыкантам Rockets, игравшим когда – либо в группе, и всем, кто, так или иначе, причастен к Rockets. В моей стране Rockets  хорошо знают и любят, несмотря на то, что на протяжение многих лет публикаций о группе практически не было.  Но я уверена, что однажды все, кто любит Rockets, соберутся в моем любимом городе Новосибирске на грандиозный концерт Rockets, чтобы услышать Музыку Вселенной!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галина Комарова

«Поеееехаалиии!!!!»  

 

Мое знакомство с музыкой «Rockets» началось  с французского варианта песни “Galactica”  (альбом “Galaxy” 1980) Galactica Femme de metal в 1980году.

Но тогда я еще не знала названия группы. После упорных поисков информации о въевшейся в голову песне и группе, ее исполнявшей, я добыла ценнейшую тогда информацию, состоявшую из нескольких предложений. Это было в 1984 году, если не ошибаюсь. А название группы я узнала в 1982 году от своего одноклассника, который в моей анкете написал, что его любимая группа- «Rockets». Вот с этого момента поподробнее !!!!

Я начала штурмовать письмами – не электронными, а бумажными, какие раньше были до Интернета- редакции всех журналов СССР, в которых имелись музыкальные рубрики. Один из самых , пожалуй, крутых журналов тогда был «Ровесник». Писала я регулярно, с огромным упорством. И однажды свершилось!!!! Я получила официальный ответ из редакции «Ровесника».  Содержание было приблизительно таким: «О группе Rockets мы рассказывали в номере таком –то за такой –то год. В ближайшее время мы не планируем возвращаться к этой теме» Ну так возвращаться –то и не к чему – материалов –то и нет больше!  Я на всех парусах  лечу в библиотеку, в читальный зал к знакомой библиотекарше, зная, что у нее есть подшивка «Ровесник». Получив заветный номер дрожащими руками листаю страницы…. Вот она, рубрика «Рок- энциклопедия», вот буква R…..О ужас! На этой странице зияет дыра – какой –то ……. вырезал полстраницы! У меня в глазах помутилось!!! А когда прояснилось, то я к великому моему счастью обнаружила уцелевшую заметочку  о «Rockets»! Несколько предложений , которые я с великим старанием переписала шариковой ручкой с черным стержнем в толстую тетрадь. Ладно, имена участников и продюсера теперь знаю, дискографию – тоже. Где ж записи добыть? Но тут опять мне везет.  Мы с классом и чьей –то мамой из Родительского комитета идем в Диско – бар. Ну это как сейчас ночной клуб. Для старших школьников было отведено время с 16.00- до 20.00.  Внутри было уютно . Но самое главное  ведущая принимала заявки  – она включала ту музыку, которую мы просили. Я вперед всех к ведущей – поставьте песню группы «Rockets»!!! И тут я взлетаю на крыльях счастья незнамо куда – звучит та самая песня, которую я услышала однажды и с тех пор не могла спать спокойно!!! А потом заиграла вторая песня – тоже классная!!! (   Mecanic Bionic)Я докопалась до ведущей – что за концерт, как называется, какой год. Все запомнив раз и навсегда,  я счастливая вернулась домой и описывала в дневнике всю ночь свои эмоции. А магнитофона у меня еще не было тогда! Был только старенький проигрыватель. Моно . Ужас!

Так где ж добыть записи любимых песен???? Тут мне опять повезло – я была в гостях у подружки , которая хвасталась необычными пластинками – помните, были такие гибкие пластинки? А у нее эти пластинки были записаны в так называемой «студии звукозаписи». На обороте этих «дисков» стоял огромный штамп с координатами производителя. Подружка наотрез отказалась дать мне адрес! Вот глупышка! У меня ж память фотографическая! Я ж почти художник! Когда подружка отчалила в туалет, я быстренько достала ее «диски» (я подглядела, куда она их спрятала)и впилась взглядом в адрес – «сканировала» так минуты 2-3  , потом положила на место.

Вернувшись домой, я написала письмо с заявкой, подписала «отсканированный» адрес на конверте, отправила письмо в эту самую студию звукозаписи. Вскоре получила посылочку с наложенным платежом. Выкупала мама – паспорт раньше только в 16 лет давали. А мне еще только 14 исполнилось. Потом настал торжественный момент – прослушивание записей! Записей ужасного качества на ужасной аппаратуре! Но это было счастье неописуемое! Только не без ложки дегтя – «Галактика» зазвучала на английском языке. Тоже красиво. Но я до сих пор предпочитаю французский вариант этой песни.   «Галактика»  и еще одна песня – Sinthetic man . Это я сейчас знаю почти все песни наизусть и названия. А тогда  я этого не знала.

 Ну, вот, значит – песни эти я крутила бесконечно. Мне не надоедали. А вот мой папа, у которого был абсолютный музыкальный слух, сходил с ума от этой «жестяной музыки», как он ее называл – действительно, было в этих звуках, доносившихся из проигрывателя, что-то железное. Этот проигрыватель имел вид чемоданчика с защелками по бокам. А мой папа был большой оригинал с  неисчерпаемым запасом юмора – он называл этот проигрыватель «Испорченной музыкальной шкатулкой», а иногда – «Старой шарманкой папы Карло». Надо сказать, что тогда моим родителям было по 54 года – я поздний ребенок в семье.  Папа сказал маме, что больше не вынесет этого горя – «жестяной музыки » из «Испорченной музыкальной шкатулки». И мы пошли покупать мне магнитофон. Вы представить себе не можете, какое это было счастье – мне купили магнитофон!!! Бобинник, как их тогда называли! 

Изучение и измучение новой игрушки мы производили весь оставшийся день вместе с папой. Глубокой ночью, почти утром, мы все –таки угомонились к великому счастью мамы, которая к тому времени уже умудрилась даже подремать.

 Теперь, когда у меня есть магнитофон, само собой разумеется, у меня должны быть записи, которые я буду на нем слушать. Ну и где они?

 Опять повезло – как –то раз, встретив папу с работы , мы пошли с ним делать зыринг ( это слово – производное от слова «зырить», то есть смотреть, видеть) и шопинг. Так теперь говорят. Ну я и узырила то, чего раньше не было – вывеска «Студия звукозаписи». Поясню – это не студия звукозаписи, в которой записывают свои произведения музыканты на диск. Это нечто грандиознее – там записывали фонограммы концертов групп на кассеты и катушки или по- другому  бобины.

 Я тут же нырнула в дверь под вывеской. Внутри было клево!!! Всякие плакаты с изображением музыкантов и групп. Тогда это было в диковинку. За столиком сидел мужчина весьма интеллигентного вида в очках в красивой оправе (тоже редкость тогда – красивая оправа) лет 40. Вокруг него толпились пацаны – подростки и что –то галдели. Я в ту пору была мелкая –146 см ростом. Но мощная – всех растолкала самым наглым образом, подошла вплотную к дяденьке и выпалила: «Хочу запись концерта «Galaxy» группы «Rockets»!!!!». Мой вопль поверг в ужас пацанов, а очки дяденьки съехали на кончик носа. Воцарилась тишина….. Я  в этой зловещей тишине повторила свое требование   с четкой интонацией диктора центрального телевидения. Пацаны все еще были в шоке, а дяденька , пристально глядя на меня, что-то написал мне на листочке бумаги и произнес : «Это тебе, девочка! Иди!» Я , зловеще хмуря брови и сжимая губы, выдернула листик из рук дяденьки и, гордо подняв голову, ушла.   Только потом я посмотрела , что там было написано – имя дяденьки ( я теперь уже не вспомню)  , номер телефона и одно предложение – позвони тогда –то во столько –то. Вот задачка –то! Телефона дома не было!!!! Только у соседки на 7 этаже (я жила на 9) а у нее сын  -  любитель музыки и постарше меня года на два. Нееет! Не пойдет!! Звонить пришлось с телефона – автомата. Мне было назначено свидание  в том же месте в определенный день и час. Я пришла без опозданий. Опять толпа подростков вокруг дяденьки ( будем звать его Андрей) но теперь, когда Андрей меня увидел, то попросил пацанов расступиться, и обращаясь ко мне по имени ( по телефону ж познакомились!) и на «Вы», он подозвал меня к столу, дал мне наушники и сказал, чтобы я послушала, то ли это, что мне надо. Это было ТО, ЧТО МНЕ НАДО!!!!!!! Пацаны смотрели на меня теперь с восторгом! Я чувствовала себя центром вселенной: Я – King of the Universe  !!!

 Потом опять написал записку и сказал, что будет ждать меня в назначенный день. Почему – то записи Rockets  Андрей не делал никому, кроме меня. Потом я выяснила, что он ездил за ними специально в Иркутск на какую –то базу, где ему делали  записи с виниловых дисков на очень хорошей аппаратуре на очень дорогих бобинках . Это только в студиях такое было. Андрей сам очень любил «Rockets».  Потом, через несколько лет он куда –то уехал, и мы больше не виделись. Но именно ему я обязана своим счастьем – у меня были очень качественные записи «Rockets», за которыми охотились все пацаны – старшеклассники в моей школе.

Но безрезультатно, потому что  я очень боялась, что если дам кому-нибудь свои бобинки, то больше никогда их не увижу. А это было для меня смерти подобно. Мои родители подшучивали надо мной, но  относились к моему увлечению  уважительно, выдавая мне каждый месяц  с получки по 20 рублей (это было много! Для сравнения – зарплата мамы  была около 90 рублей) на новые записи.

 Как только я включала любимую «Галактику» – помните заглавные аккорды – мой папа  всегда говорил: «Поеееехаалиии!!!!» Он был прав – «ехали» долго – раз 20 и все по «Галактике», а потом примерно столько же раз по каждой песне концерта.  На этой бобинке  после концерта «Galaxy»  была записана еще одна песня. Очень красивая песня!!! Я влюбилась в нее! Это была так называемая «дописка».  Андрей не знал, что это за группа. Я всю жизнь искала эту  «дописку».  Сначала думала, что это из какого –нибудь концерта Rockets, но впоследствии, заполучив записи всех альбомов, я поняла, что это другая группа. И только в этом году я нашла «дописку»! Знаете, счастье было не меньшим, чем от «Галактики». Это песня   I love you miss Robot  группы «Buggles».    

Ну, вот. Поееехааалиии!!! , значит. Однажды папино терпение лопнуло, и у меня появились наушники. ТДК- 3 – красивые такие! Пацаны прозвали их «мыльницы».  В магазине не продавались, выписывала в «Посылторге». Ну это типа Интернет – магазина сейчас. Не удивляйтесь моим жаргонным словечкам: у меня дети – тинэйджеры. Такого наслушаюсь, бывает!

 После покупки наушников «поездки»  по папиным ушам  прекратились – все звуки «Галактики» теперь «жили» в «Мыльницах»!!!. Но самое интересное будет впереди!  Потом расскажу!

Мои наушники были почти такие же, как на картинке. Теперь понятно, почему «мыльницы»?

 

 

           

2 комментариев к записи “Как это было As it was”

  • Сергей:

    Мы с Вами, Гал, прошли удивительно похожий путь, только я сразу начинал с бобинников ( у меня даже кличка на почве моего меломанства была Бобинников, позже переросшую в банал Боб ). И допись сильно понравилась на Atomic ( была возможность – писали с первой копии, с бобины, чистяк!), только нашёл быстро – Rational Youth`82, кстати, кто не знает – рекомендую. И информацию про Рокетс в Ровеснике помню, в колонке вопрос-ответ… И отец у меня тоже моряк, только торговый, иногда привозил пласты, только всегда не то, но спасибо раз и на всегда ему за купленный на боны бобинник Акай тройку – это сделало меня в то время идолом на квартале, а за метровый PopTopStars цветной плакат Jean Michel Jarre Кислород уважали и меломаны постарше. Но мажором я не был, да скоро и в армию пошёл, а потом закрутилось…Кстати, музу тоже выписывал по почте из Юрмалы, там был хороший каталог, по тем временам бешенный, адрес передавали из уст в уста…А время было прекрасным, хоть и трудным иногда. Спасибо, ребята, всем удачи!

  • Сергей:

    Да, и инглиш поднаторел на Пинк Флойде и Рокетс. Кстати лирика – одно из слабых мест группы, считаю, хотя простота известно чья сестра ( так же считаю, что не подготовившись они ринулись в США, ради этого присоеденив мультяшную приставку к названию, но это провал менеджмента, ведь первые места в хит-парадах в Европе ничего не значат у америкосов, здесь считаю каноническим завоевание америки Депеш Мод в 1988-89 гг ) Но первые риффы в Галактика для меня сравнимы с гитарой Блэкмора в ступлении Smoke On the Water Дип Пёпл, да и вообще: в молодости,как говорится, и трава была голубой и в дымке. Поддерживаю – Rockets For Ever!

Оставить комментарий к записи Сергей

Recent Comments
Archives
Categories
русские темы на вордпресс